Личная карточка сотрудника

Правила оформления и применения унифицированной формы № Т-2 от 05.01.2004

Личная карточка - основной документ по учету персонала предприятия, который отражает все необходимые сведения о личности работника и его трудовой деятельности. Личные карточки образуют картотеку личного состава и располагаются в ней, в зависимости от количества работающих, либо в алфавитном порядке, либо по структурным подразделениям. Карточка состоит из 4 страниц, содержащих тематические блоки. Первая и вторая страницы заполняются при поступлении на работу и содержат общие сведения о работнике; третья и четвертая заполняются в процессе работы.
 
Личную карточку работника (форма № Т-2) заполняет работник кадровой службы на основании:
  • приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1 или № Т-1а);
  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж;
  • страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником.
В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть предусмотрена необходимость предъявления дополнительных документов. 

При заполнении п. 5 «Знание иностранного языка» раздела 1 формы оказывают степень знания языка: «владею свободно», «читаю и могу объясниться», «читаю и перевожу со словарем». Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывают на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. При изменении сведений о работнике после его назначения или перемещения по работе (изменение фамилии, семейного положения, образования и т. д.) в его личную карточку вносят на основании соответствующих документов (паспорт, трудовая книжка, военный билет и т. д.) соответствующие данные, которые работник кадровой службы заверяет своей подписью.

При увольнении (освобождении) работника в его личной карточке проставляют дату, номер приказа и причину увольнения (освобождения), после чего карточку сдают в архив. Срок хранения составляет, как правило, 75 лет.
 
Согласно постановлению Госкомстата России от 5 января 2004 г № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. 

Что дальше?
cifra1.PNG
ledi_4.PNG
Documents.png
Посмотреть бланк унифицированной формы № Т-2
cifra3.PNG
Downloads.png Скачать бланк унифицированной формы № Т-2