Как составить резюме образец и бланк резюме

Как составить резюме: что нужно знать, чтобы грамотно составить резюме, образец резюме, бланк резюме

Резюме — краткая профессиональная характеристика претендента на ту или иную должность в социальном аспекте. В настоящее время резюме является одним из самых распространенных документов при приеме на работу, так как сведения, отраженные в нем, помогают руководителю очень быстро найти подходящую кандидатуру на вакантную должность.

Составление резюме полностью возлагается на самого работника. В резюме должен быть отражен четкий перечень сведений: фамилия, имя, отчество; домашний адрес и контактный телефон; уровень образования (здесь можно указать знание языков); должность, на которую претендует кандидат; квалификация по должности, на которую он претендует; список предыдущих мест работы; патенты; публикации; общественная деятельность; военная служба; личные данные (гражданство, семейное положение, состояние здоровья и т. д.). Кроме того, в резюме может быть отражена информация о складе ума, о предрасположенности к данной профессии, могут быть определены уровень заработной платы и желаемый распорядок дня. Такие отступления объясняются тем, что резюме не является документом, несущим правовую нагрузку.

Особенностью резюме является то, что сведения об образовании и список прежних мест работы располагаются в обратном хронологическом порядке. Резюме лиц, не принятых на работу, хранятся 1 год; резюме работающих сотрудников хранятся в личных делах либо в отдельной папке, где такие документы располагаются по алфавиту.

Как составить резюме

Во-первых.

Одна из наиболее распространённых ошибок, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме - это наличие в начале слово «Резюме». В первую очередь начинать нужно с должности, на которую претендуе соискатель. Опытные специалисты рекрутинговых агенств также знают один ход, неизменно производящий хорошее впечатление на специалистов по HR. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, "под вакансию". Должность пишите ту, что заявлена в вакансии. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области. Дополнительный штрих: если вы точно знаете, кто будет читать ваше резюме, в левом верхнем углу напишите: Вниманию г-на (г-жи) N. Или: Вниманию руководителя отдела по работе с персоналом. Элегантно. Вежливо. Впечатляет.

Если резюме предназначается одному адресату (например, в рекрутинговое агентство), не указывайте сразу несколько разномастных должностей типа: "Оператор машинного доения, ведущий собаковод, дизайнер по шторам". Универсальный специалист всегда может назвать две-три "номинации", но смежные, например: "Специалист по PR, копирайтер". А далее следует написать фамилию, имя, отчество.

Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. (Ваши координаты для верности советуем повторить и в конце резюме). Несмотря на современную свободу нравов, работодатели в массе своей остаются консерваторами. Поэтому семейное положение укажите в соответствии с паспортными данными.

Во-вторых.

Кульминационный блок резюме - образование и опыт работы. Не думайте, что будет достаточно назвать ваше учебное заведение, и работодатель сразу вцепится в вас мертвой хваткой. Громкими и престижными названиями вузов сегодня уже никого не удивишь, будь у вас хоть три высших образования. Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы обучались на курсах, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом.

Графа опыт работы, безусловно, самый важный пункт резюме. В обратном хронологическом порядке укажите все места, где вы работали, четко называя должность и круг ваших обязанностей. Если этих мест слишком много, ограничьтесь наиболее значимыми из них. Многие соискатели стараются, чтобы резюме точно соответствовало записям в их трудовой книжке. Этого делать не стоит - ведь ни для кого не секрет, что реальная трудовая деятельность сегодня может иметь мало общего с записями в трудовой. И кадровых специалистов, и работодателей интересует ваш настоящий, а не формальный опыт работы.

В-третьих.

В разделе дополнительная информация обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать.

Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии. Вот несколько примеров. Если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность.

Многие соискатели, не знающие, как грамотно составить резюме, а также молодые люди, часто делают характерную ошибку. Они навязывают работодателю свою «обучаемость» и открытость новому. К сожалению, в контексте поиска работы ваше резюме будет означать следующее: «на данном этапе я вообще пока ничего не умею».

Нас часто спрашивают, стоит ли писать в CV сумму зарплаты, на которую вы претендуете. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите определенную "вилку", на которую вы претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обговорить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

В-четвёртых.

Видите, не так все и сложно. Имея на руках грамотно составленное резюме, можно смело рассылать его по кадровым агентствам и предлагать работодателю. Не менее важно то, что, возможно, впервые вы четко сформулировали ответы на важные вопросы: кто я? Каковы мои профессиональные качества? Чем я действительно хочу заниматься? Каковы мои достоинства и недостатки?

Составление выигрышного резюме соискателя- это важнейший шаг по длинной карьерной лестнице.

А теперь мы предлагаем вам по шагам ознакомиться с примерами ошибок и "правильных ходов" при представлении информации в различных разделах резюме. Возможно, вы заметите повторения, но это только для того, чтобы еще раз акцентировать Ваше внимание на важных, на наш взгляд, моментах.

Прежде чем составить резюме, подумайте над тем, «чем ваше слово отзовется»

По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме допускаются из-за того, что мы плохо понимаем что хочет работодатель.

Правда жизни такова, что - неструктурированные, перегруженные лирикой и жизнеописаниями CV - однозначно попадают в корзину. Резюме соискателя –своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда.

Найти и выбрать ваше резюме из десятков тысяч других мало. Как правило, на первичный просмотр CV затрачивается не более 2-3 минут. Грамотно составленное резюме способно привлечь внимание потенциального работодателя или менеджера кадрового агентства к Вашей персоне, а может сработать против Вас.
Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
В таком случае ожидание предложений о работе затягивается на долгие месяцы.

Итак, решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках, опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут. Именно поэтому лучше ориентироваться на советы профессионалов, а не на многочисленные шаблоны и дилетантские советы «как составить резюме».


Составив свое резюме, оцените его с точки зрения человека, который видит его впервые.
Важно не только то, ЧТО вы написали, но и то, КАК вы это сделали.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ.

 

  • составлять резюме стоит на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете;
  • в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
  • проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; Пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом; должности - с подчеркиванием; обязанности - через точки;
  • очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом);
  • проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме.
  • стилизация, зеленый шрифт и цветная бумага - Только не это!
Что дальше?
cifra1.PNG
ledi_4.PNG
cifra2.PNG
Documents.png
Образец резюме бланк
cifra3.PNG
Downloads.png Скачать бланк образец резюме